Как всё успеть и не сойти с ума: психолог дала совет работающим мамам
В чём суть проблемы
Многие женщины, особенно работающие мамы, причём не важно — молодые или уже не очень, постоянно вынуждены взваливать на себя все проблемы мира. Нужно всё успеть по хозяйству, подготовить всех и собрать в школу или на работу, собраться самой, а потом ещё и на работе сиять как звезда.
В таком темпе можно продержаться некоторое время, особенно если полон сил, но бежать такой марафон долго просто невозможно. Об этом и говорит психолог Наталья Наумова.
Почему «один в поле воин» — плохо
-
Если всё взвалить на себя, можно ощутить себя жертвой обстоятельств, которой все должны, особенно дети. В итоге так можно и отношения с детьми испортить, и себе психоэмоциональное состояние ухудшить. Потому что, с одной стороны, семью любишь, а с другой — на неё раздражаешься, а потом ругаешь себя за плохие эмоции. И этот шквал негатива будет накатывать, когда мама (и она же жена) найдёт для себя редкую минутку отдыха.
-
Страдает и физическое состояние, мало того что накапливается переутомление, так ещё и срабатывает психосоматика — отдала ребёнка бабушке на вечерок и тут же заболела.
Как не укатить в клинику неврозов
- Нужно стараться настраивать себя на позитив.
- Не забывать есть и питаться сбалансированно.
- Впихнуть физические нагрузки.
- Не забывать про сон, ничего не должно быть важнее.
- Делать себе приятные подарки, пусть не материальные, а эмоциональные.
Всё успею, всё смогу
-
При грамотном планировании дня можно уместить в него множество дел, именно так и нужно сделать.
-
Но при этом не забыть включить в распорядок обед, сон, отдых и время с семьёй.
-
Мысли о том, что ничего не успеваете и ничего не сделали, гоните прочь. Переделать все дела на свете невозможно, особенно в одиночку и за один день. Оглянитесь назад и подумайте, сколько вы провернули с утра. Окажется — что тысячу и одно дело.
-
Если советы из пункта выше не помогают — вполне нормально обратиться к психологу за помощью. Здоровье — в том числе ментальное — очень важно.
-
Если дела не заканчиваются даже при хорошем тайм-менеджменте — значит, кое-кто взял на себя слишком много. Начните делегировать обязанности — попросите детей, мужа, родителей, родственников или коллег (с работой). Для дома можно прикупить интересных гаджетов — посуду помоет посудомойка, уборкой займётся робот-пылесос. Тут экономить не нужно.
Опасная многозадачность
О том, что многозадачность выходит боком, говорила и нейропсихолог Бибигуль Кушалиева. По её словам, лучше хорошо сделать одно дело, а потом приступить к другому, менее срочному, чтобы не истощать нервную систему и не доработаться до ручки, а точнее выгорания, невроза и депрессии. Потому что выкарабкаться из этого состояния будет очень непросто.