Что изменится для российских автомобилистов с 1 июня? Спойлер — жизнь заметно усложнится
Но такие испытания будут касаться только стран Евросоюза, Швейцарии и Великобритании. А дружественные страны вроде Азербайджана, Белоруссии, Молдавии, Сербии и Турции будут принимать по российским грин-картам.
Что такое грин-карта
Если кто не в курсе, грин-карта, она же Green Card или зелёная карта, — это страховой полис на машину, аналогичный ОСАГО. В систему «Зелёная карта» входят все страны Европы, некоторые африканские государства (Марокко, Иран и Тунис), а также Израиль и Турция.
«Зелёная карта» оформляется для защиты гражданской ответственности от причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц за рубежом. Российский полис ОСАГО её, увы, не заменяет.
Другие нововведения с 1 июня
Но прежде чем получить грин-карту, нужно машину приобрести, и даже тут начинаются приколы. С 1 июня изменятся требования к производимым в России и к завозимым авто — их экологический класс не должен опускаться ниже «Евро-2».
К тому же в каждой машине должна быть система «ЭРА — ГЛОНАСС», установить её должен водитель. Если гаишник остановит машину, а внутри нет этой системы — штраф до 50 000 рублей, а они в хозяйстве не лишние. С ноября 2023 года в машинах должна будет появиться и антиблокировочная система тормозов (ABS).
Как будто у россиян и без того проблем с оформлением ОСАГО никогда не было, иностранные ведомства решили ещё добавить. В России полис на авто оформить не так просто — вроде и все бумажки принёс, а на учёт ласточку так и не поставили. «Секрет» ранее уже рассказывал, какие тонкости нужно знать и сделать, чтобы машину точно оформили как нужно.
Но не стоит забывать и о мошенниках. В Ставропольском крае, например, более 80 гаишников регистрировали авто на одни и те же полисы ОСАГО.