Российские авиакомпании решили перейти на «зелёное топливо», чтобы не платить за выбросы CO2
По данным «Коммерсанта», «зелёное топливо» (sustainable aviation fuel; SAF) превышает цену традиционного авиакеросина в 1,5–5 раз. При этом расходы на выплаты ICAO будут ещё выше — по мнению экспертов, траты российских перевозчиков из-за новых требований могут составить €250 млн в год, половина из которых придётся на «Аэрофлот».
«Зелёное топливо» считается низкоуглеродным из-за своего происхождения. Например, синтетическое топливо получают из СО2, уловленного из атмосферы, и водорода, тогда как биологическое — из животного жира, растительных и отработанных масел, отходов деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств. Международная организация гражданской авиации утверждает, что использование «зелёного топлива» способно сократить выбросы СО2 от авиации.
Сейчас в России SAF не производят, но представитель «Газпром нефти» Антон Дианов уже заявил о готовности совместно с авиакомпаниями, производителями авиатехники и регуляторами приступить к исследованиям соответствующих технологий.
Средства, собранные ICAO с перевозчиков за счёт платы за выбросы, будут инвестировать в зелёную энергетику, высадку лесов и закачку углерода в почву. По подсчётам Air Transport Action Group, затраты всех авиакомпаний на компенсацию выбросов к 2025 году могут достичь $1,5–6 млрд в год.
Перейти на биотопливо не прочь и в S7.
«Мы планируем активно работать в этом направлении, в первую очередь с нашим базовым аэропортом Домодедово»,— рассказали в компании.
Ранее «Секрет» писал, что французская нефтяная компания TotalEnergies сообщила о создании экологически чистого автомобильного топлива на основе вина.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.