«Аэрофлот» решил продавать еду из самолётов в магазинах
Компания «Аэрофлот» объявила о планах продавать наборы бортового питания в микромаркетах (вендинговых автоматах) в Москве и Московской области. Поставлять готовые блюда будет «дочка» российского перевозчика «Аэромар». Выход на рынок офисных обедов в «Аэромаре» объяснили падением спроса на рейсах из-за сокращения числа вылетов в период пандемии. Одно блюдо обойдётся покупателям в 100 рублей, обед целиком — в 300.
Об открытии первых 10 точек с продажей еды «Известиям» рассказал директор по маркетингу «Аэромара» Артём Куликов. По его словам, для автоматов будет разработано специальное меню — оно будет состоять из 45 позиций (15 салатов, 15 супов и 15 горячих блюд). Они будут упакованы в ланч-боксах.
Своими клиентами компания видит офисных сотрудников — именно в бизнес-центрах и появятся первые автоматы. Кроме того, микромаркеты будут использовать как пункты сбора заказов для доставки. «Аэромар» будет работать через экосистему Briskly — компании — производителя вендинговых автоматов.
Основатель компании Briskly Глеб Харитонов объяснил, чем микромаркеты отличаются от классических вендинговых аппаратов. По его словам, в классическом вендинге можно продавать лишь снеки и напитки. После оплаты товар падает с полки вниз. В микромаркете дверца «открывается полностью, и вся продукция находится в открытом доступе, как в обычном холодильнике».
После разблокировки автомата через приложение покупатель сможет выбрать товар, взять его в руки, прочитать состав. Он отметил, что товар на открытой полке продаётся на 30% лучше, чем тот, что нельзя оценить до покупки.
По данным экспертов, объём бортового питания в 2020 году сократился вдвое по сравнению с 2019 годом, поэтому производителям приходиться искать новые рынки. «"Аэромар" пытается выжить, поэтому и вышел в новый для себя канал сбыта. Производители бортпитания испытывают проблемы со сбытом своей продукции уже на протяжении последних нескольких лет. Изначально это было связано с решением авиакомпаний снизить издержки за счёт исключения питания из услуг перелёта», — рассказал гендиректор Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров Александр Авдеев.
Основатель крупнейшей вендинговой компании в России Uvenco Борис Белоцерковский отметил, что несмотря на то, что «Аэромар» готовит качественную еду, на рынке микромаркетов он может столкнуться с высокой конкуренцией.
«Что касается микромаркетов, то здесь важен вопрос цены — блюда не должны быть дороже, чем у конкурентов. Кроме того, у микромаркета есть свои риски, и бизнес сложнее, чем вендинговый» — рассказал эксперт.
Ранее «Секрет» писал, что «Аэрофлот» закупит 190 000 бутылок элитного шампанского для пассажиров бизнес-класса.
Фото: Гришкин Денис/Агентство «Москва» Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.