Что такое акселератор. Объясняем простыми словами
Под бизнес-акселераторами обычно понимают площадки, которые предоставляют стартапу рабочее пространство, финансирование, возможность работать с экспертами в узких сферах и сотрудничать с корпорациями. Программа акселератора обычно рассчитана на короткий срок (несколько месяцев), по истечении которого устраивают демодень — презентацию стартапов перед инвесторами.
Участие в акселераторе — быстрый способ прокачать свой зарождающийся бизнес.
Пример употребления на «Секрете»
«Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) отказался от запуска заочного акселератора в Крыму из-за того, что в регионе не нашлось стартапов».
(Из новости 2015 года.)
Ошибки в употреблении
Не следует путать акселератор с бизнес-инкубаторами. В чём разница?
- в сроках — в инкубаторе можно пребывать годами;
- в финансовых вложениях — акселератор инвестирует в стартап и берёт за это долю в компании;
- в задачах — инкубаторы подойдут зарождающимся стартапам, акселераторы — более зрелым.
История
После того как лопнул пузырь доткомов в 2000-м, доверие к интернет-сектору экономики упало и у стартапов начались трудности с финансированием. В это время и зародилась новая модель поддержки бизнеса — акселераторы.
Первым и одним из самых успешных стал Y Combinator, запущенный в 2005 году Полом Грэмом. Его выпускники — Airbnb, Dropbox, Twitch, Reddit. Другие известные акселераторы — Techstars, AngelPad, 500 Startups. Позже появились разнообразные корпоративные акселераторы крупных компаний .
Критика
Не все акселераторы и не всегда полезны. Они могут:
- забирать слишком большую долю акционерного капитала, из-за чего потом компании трудно привлекать инвестиции;
- лишать бизнес самостоятельности из-за высокого риска потерять свои вложения;
- создавать дефицит сотрудников технологических компаний (делая привлекательной идею начать свой собственный бизнес);
- способствовать надуванию нового экономического пузыря.