secretmag.ru
Потребление3 мин.

В России задумали поставить зарядки для электромобилей во дворах многоэтажек. А что жильцы?

«Известия»: Минстрой планирует разместить около многоэтажек станции зарядки для электрокаров. Заниматься этим будут управляющие компании: без согласия жителей дома и обращения в энергоснабжающие организации они смогут установить зарядные станции на паркингах и во дворах. А при строительстве новых домов станции появятся вместе с ними. Всё это стало известно из письма Минстроя предприятиям отрасли ЖКХ, копия которого оказалась у издания.

Что с зарядками для электрокаров сейчас

Всего их 4400 штук по всей стране. А зарегистрированных электромобилей — 29 500.

Да, до конца 2023-го собираются добавить ещё 659 станций, говорили в Минпромторге, но общее число станет чуть больше 5000.

То, что в России очень мало мест для подзарядки электроавто, — настоящая проблема для их владельцев: им приходится перестраивать свой маршрут в зависимости от того, где есть станция. Причём проблему чувствуют в том числе жители крупных городов, отметил основатель и генеральный директор Edison Technologies Михаил Крапивной.

«Например, в Москве для комфортного использования электромобилей необходимо иметь 3400 станций, в Санкт-Петербурге — 1800. А по всей стране желательно установить не менее 18 000 ЭЗС в ближайшие три года», — объяснил он.

И пока ещё установку зарядной станции нужно согласовывать. Для этого необходимо организовать собрание собственников жилья и ресурсоснабжающей организации, что обычно бывает непросто, отметил редактор сайта об электромобилях EV-Start Руслан Тарасов.

Как на инициативу Минстроя отреагировали эксперты

Большинство их абсолютно поддерживают идею увеличить количество зарядных станций, установив их во дворах многоэтажек.

По мнению руководителя комиссии по ЖКХ Общественного совета при Минстрое Ирины Булгаковой, размещение станции на паркинге или во дворе рядом с домом — как раз самый удобный вариант.

Сейчас для этого разрабатывают технические и юридические нормы: как в процессе установки будут участвовать управляющие компании, как — оплачиваться электроэнергия и кто вообще сможет пользоваться станциями — только жильцы дома или любой желающий.

Вице-президент НП «Национальный жилищный конгресс» Александр Гулылев также считает инициативу положительной. Но, по его мнению, размещать станции должны именно управляющие компании, так как они знают, какие мощности сможет выдержать дом, дабы не возникло проблем с электроснабжением квартир.

«Мы поддерживаем инициативу: такие станции не помешают жильцам пользоваться инфраструктурой, не создают бытовых неудобств, в том числе с точки зрения шума: зарядки его не производят», — подчеркнул Крапивной.

А по мнению аналитика «Народного фронта» Павла Склянчука, наличие зарядных станций поспособствует тому, что люди начнут выбирать более экологичные автомобили. Также он считает, что зарядки должны быть рядом с каждым многоквартирным домом.

Установка подобного рода зарядных станций для автомобилей — это необходимость, поскольку всё больше людей переходит на электрокары, согласен член Общественного совета при Минстрое Александр Евсеев. При этом необходимо решить вопрос оплаты электричества, чтобы эта статья расходов не легла на плечи всех жильцов, подчеркнул он.

Кто будет платить за станции

Если устанавливать их обяжут застройщиков, они просто включат расходы в стоимость квадратного метра, но по итогу это не очень сильно отразится на общей цене на квартиру, считает член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский.

«Логично, если установку таких станций будут оплачивать владельцы электрокаров, а размещать и обслуживать их будут операторы ЭЗС. Также при станциях нужно установить счётчики электроэнергии, чтобы автовладельцы смогли оплачивать зарядку», — отметил Гулылев.

С ним согласен Склянчук. По его мнению, в таком случае не будут переживать жильцы, а все желающие смогут пользоваться электромобилем, а ещё и подзаряжаться владельцы электросамокатов.

Где в России производят электрокары

В сентябре 2022 года на липецком заводе «Моторинвест» запустили серийное производство электромобилей Evolute. До конца года завод собирался выпустить 2000 таких авто.

Моделей электрических машин несколько: i-Pro, i-Joy и i-Jet.

По подсчётам производителя, за 5 лет владельцы i-Pro сэкономят 44% на топливе, 28% на парковке и 7% на техобслуживании, а купившие i-Joy — 41% на топливе, 24% на парковке и 15% на техобслуживании.

А на автозаводе «Москвич» стали выпускать электромобили «Москвич 3е». В марте это авто стоило 3,5 млн рублей. Мощность его двигателя — 193 лошадиные силы, вместо люка — панорамная крыша, светодиодная оптика вместо галогеновой и камеры кругового обзора.

Источник:«Известия»