«Л'Окситан» снова переименуют
Вроде как первое изменение имени — брендинг на кириллице — не понравился головному офису сети. Поэтому в компании решили найти другое название, которое не будет ассоциироваться с L’Occitane.
По данным «Коммерсанта», бренд в России может переименоваться в SoBeautiful. Российское юридическое лицо компании в начале декабря подало заявки на регистрацию товарных знаков SoBeautiful и «СоуБьютифул», следует из базы Роспатента. Это название уже появилось в нескольких разделах на сайте российского интернет-магазина пока ещё «Л’Окситана».
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский ожидает, что после очередного ребрендинга компания может потерять часть клиентов. Новое название, которое не будет ассоциироваться с L’Occitane, может ввести в заблуждение, и покупатели решат, что их любимый бренд ушёл с рынка.
Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько заявила, что при вынужденном ребрендинге компании теряют до 15% покупателей. Реальные цифры также зависят от того, насколько сильно поменяется интерьер магазинов и ассортимент.
Французы закрыли свои магазины в России в апреле 2022 года. Тогда компания также приостановила интернет-продажи в РФ. Фирма объяснила своё решение желанием «защитить сотрудников по всему миру от потенциальной агрессии общественности».
В июне L'Occitane возобновила работу под новым названием. На фасадах магазинов косметики значился тот же бренд, но на русском языке — «Л'Окситан». В компании объяснили этот шаг отделением представительства сети в РФ от головной структуры.
По данным ЕГРЮЛ, с июня 31% в российском юрлице принадлежит гендиректору «Л'Окситан Рус» Ростиславу Петровичу, по 23% — Наталье Милехиной, Ольге Сабировой и Алексею Шумакову. Все доли в компании находятся под обременением, залогодержателем выступает прошлый собственник — L’Occitane International S.A.
По данным портала New Retail, L'Occitane имеет 112 розничных магазинов в России. Продажи компании в России превысили €50 млн (£42 млн) за год до 31 марта 2021 года, что составило 3,3% от мировой выручки компании.