Zara останется в России. Но будет уже не Zara
Upd. Испанская Inditex объявила о продаже российского бизнеса ливанской компании Daher, которая занимается розничной торговлей. Условия сделки позволят сохранить значительную часть рабочих мест, созданных фирмой в России. В бывших российских магазинах Inditex будут продаваться бренды, которыми владеет Daher, но не связанные с испанской фирмой. Владелец Zara в будущем сможет вернуть свои бренды на рынок РФ, заключив с ливанцами соглашение о франшизе.
Компания Inditex (помимо Zara, ей принадлежат бренды Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius) приостановила работу в России в начале марта. Однако российский рынок давал сети примерно 8,5% прибыли. Так что она давно искала способы не потерять эти деньги.
Ретейлер даже начал торговать продукцией своих брендов через Wildberries.
Позже появилась информация, что фирма решила продать российский бизнес компании кому-нибудь из страны, которую Москва считает дружественной. Активы, например, могли бы перейти франчайзи из стран Юго-Восточной Азии или Персидского залива.
Правда, всё это потребует времени — примерно полгода. И придётся отказаться от некоторых брендов, а другим — сменить название. Поговаривают, что мы больше не увидим продукции с ярлыками Massimo Dutti, Oysho и Zara Home.
Испанская компания всеми силами хотела удержать торговые точки, которые арендовала до временного закрытия, хотя бы до мая 2023 года. По некоторым данным, собственники двух торговых центров в Москве — «Атриум» и «Метрополис», а также «Галереи» в Петербурге ведут переговоры с Inditex о возобновлении работы магазинов Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius.
Сценарий с передачей бизнеса и ребрендингом уже провернул польский ретейлер LPP (бренды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay). Компания передала российские магазины фирме из ОАЭ и своему топ-менеджеру. После этого магазины снова заработали, но под другими названиями.
Фото: Unsplash, Unsplash License