secretmag.ru
Новости2 мин.

Запаса шин в России хватит на два года

Согласно данным системы маркировки «Честный знак», в России на 31 марта было готово к продаже 79 млн автомобильных шин. На складах и в розничных магазинах хранилось 26,5 млн летних шин, почти 14 млн зимних шипованных, 11,5 млн зимних нешипованных и почти 9 млн всесезонных. Также на складах и в магазинах было 18,1 млн покрышек для грузовиков, автобусов, сельхозтехники и прочего транспорта. Эти цифры не учитывают производство новых шин, которое продолжается на российских заводах.

По данным системы маркировки, запасы шин в РФ для легковых автомобилей превышают годовой объём рынка. Исходя из спроса 2021 года, этих запасов хватит на 11–17 месяцев. По информации «Коммерсанта», объём рынка легковых покрышек в последние годы составлял около 30 млн штук. А значит, складских запасов хватит на два года.

В марте, с началом сезона смены резины, на новые шины ожидаемо вырос спрос. За первые две недели автовладельцы купили 1,2 млн покрышек (втрое больше, чем за тот же период февраля). Одновременно с этим сразу несколько крупных производителей сделали заявления о приостановке работы в России. На фоне снижения курса рубля это привело к повышению цен и ажиотажу. Даже при насыщении рынка популярных марок шин стало не хватать.

Самыми ходовыми типоразмерами стали шины 205/55 R16 (12,7% продаж), 185/65 R15 (6,4%), 215/65 R16 (6,2%) и 195/65 R15 (5,3%). При этом дефицит самых популярных моделей и типоразмеров наблюдался и в 2021 году из-за сложностей с логистикой и приостановок производств из-за коронавируса.

В РФ продолжают выпускать шины местные производители Kama Tyres, Cordiant и Nortec, а также локализованные в РФ Nokian Tyres и Pirelli.

23 марта в Липецкой области приостановил работу завод японского производителя автошин Yokohama. Директор предприятия заявил, что у компании возникли логистические сложности с доставкой сырья из-за рубежа. Руководство Yokohama заверило, что заинтересовано в продолжении работы в России.

Финский производитель шин Nokian Tyres объявил о прекращении инвестиций в Россию. Также компания перестала принимать заказы на шины для грузовиков. При этом она не стала замораживать свой главный актив — завод во Всеволожске Ленинградской области продолжил работать.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Коммерсант»