«Яндекс» за год подорожал почти в 1,5 раза
«Яндекс» за 2019 год подорожал с $10,7 млрд до $14,6 млрд и остался самой дорогой компанией Рунета, следует из рейтинга, составленного Forbes. Компания справилась с негативным влиянием от законопроекта о «значимых интернет-ресурсах», а подорожать ей помогли похвалы от премьер-министра Михаила Мишустина и закон о предустановке российского софта на иностранные гаджеты.
Второе и третье место, как и в прошлом году, заняли Mail.Ru Group ($5,3 млрд) и доска объявлений Avito ($3,85 млрд). Mail.Ru Group подешевела на $80 млн, Avito не изменилась в цене.
В 2020 году Forbes исключил из рейтинга онлайн-магазины. В таблице остались только компании, существование которых невозможно было бы без интернета. На четвёртом месте расположился платёжный сервис Qiwi ($1,16 млрд), на пятом — сайт по поиску работу Headhunter ($1,15 млрд). В десятку также вошли сервис геолокации «2ГИС» ($320 млн), холдинг Rambler Group ($305 млн), онлайн-кинотеатр ivi ($255 млн) и онлайн-рекрутинг Eruditor Group ($225 млн).
В октябре, когда власти начали обсуждать законопроект о значимых интернет-ресурсах, акции «Яндекса» упали на 20%. IT-гигант согласился изменить свою структуру — создал Фонд общественных интересов и передал ему «золотую акцию» нидерландского Yandex N.V. Этим решением «Яндекс» отыграл падение акций.
Когда новый премьер-министр Михаил Мишустин выразил намерение поддержать цифровую экономику и похвалил российского IT-гиганта, ценные бумаги компании выросли на 6%.
Благодаря закону об обязательной предустановке российского софта на смартфоны капитализация «Яндекса» может вырасти на $1,4 млрд, считают аналитики. В феврале котировки IT-гиганта достигли цены 3000 рублей за бумагу.