«Яндекс» решил выйти на книжный рынок
Представитель «Яндекса» заявил, что компания не собирается покупать Bookmate или долю в сервисе. Как считают эксперты, компания хочет расширить линейку медиаактивов — сейчас у корпорации есть онлайн-кинотеатр, музыкальный стриминг-сервис и сервис по продаже билетов — и запустить свой сервис электронных книг. Переговоры с потенциальными партнёрами начали вести ещё год назад.
«У Bookmate хорошая экспертиза в построении специализированной книжной платформы, "Яндексу" лишь остается апдейтить существующую платформу под свои потребности и под свою бизнес-модель. Встроив, к примеру, новый сервис в экосистему "Яндекс.Плюс"», — предположил член правления Ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максим Рябыко.
Сервис Bookmate в 2010 году основали британец Саймон Данлоп и россиянин Виктор Фрумкин. Компании принадлежит 65,5% в издательстве Popcorn Books, она сотрудничает с крупными издательскими группами, такими как «Альпина» и «Азбука-Аттикус». Среди зарубежных партнеров Bookmate — HarperCollins, Macmillan, Egmont Books и др. По словам Баева, доля компании на рынке цифровых книг по итогам 2021 года составляет 10%.
В марте 2022 года «Яндекс» решил продать сервисы «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости» компании VK. Компания планирует развивать другие бизнесы и продукты, которые касаются технологий — поиска, рекламы, автопилота для автомобилей и облачных сервисов. Также в «Яндексе» сконцентрируются на трансакционных сервисах, в том числе услугах электронной коммерции и стриминге.
21 июня «Яндекс» подал заявление в Роспатент на регистрацию товарного знака Lapsville («Лапсвилль»). Так будет называться новый бренд компании, под которым начнут продавать товары для животных: сухие и влажные корма, консервы, пелёнки, наполнители для туалетов и другое.
Фото: freepik.com