«Яндекс» решил купить долю в бизнесе по продаже машин в кредит
Сумму инвестиций «Яндекс» не назвал. В компании лишь отметили, что не планируют самостоятельно выдавать автокредиты и влиять на операционные решения и работу своего нового партнёра.
Участники сделки планируют обмениваться данными о пользователях, но только теми, которые выберут сами клиенты, — например, в заявке на расчёт страховки.
После сделки с «Яндексом» «еКредит» планирует расширение в регионах и развитие страховых продуктов. Кроме того, компания собирается интегрировать свои технологии с «Авто.ру», одним из крупнейших в России сайтов объявлений по продаже машин.
Сервис «еКредит» собирает на своей площадке все доступные предложения по кредитам и страховкам машин. Компания не занимается выдачей кредитов или продажей страховок, а лишь выступает агрегатором.
Создатели проекта зарабатывают на лицензионных платежах пользователей. Как указано на сайте платформы, с ней сегодня сотрудничают восемь автомобильных брендов и более 1500 автодилеров. Среди партнёров «еКредит» более 40 банков, страховых компаний и поставщиков сервисных услуг.
Владельцем платформы выступает компания «Кредитит». По данным СПАРК, она появилась в 2016 году, с 2017-го её единственный бенефициар — основатель и гендиректор «еКредит» Кирилл Ларин. Основным видом деятельности указана разработка компьютерного программного обеспечения. Выручка «Кредитит» в 2019 году составила 44,2 млн рублей, а чистая прибыль — 11,6 млн рублей.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» готовится купить банк «Акрополь» у гендиректора группы «Связной» Евгения Давыдовича. Осенью 2020 года «Яндекс» предварительно договорился о покупке Тинькофф-банка, но в итоге сделка сорвалась.
Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».