«Яндекс» изменил правила игры и подорожал на миллиард
Котировки «Яндекса» 18 ноября выросли более чем на 10%. Капитализация компании поднялась на $1,3 млрд и достигла пиковых уровней лета. Тогда, до обсуждения законопроекта о значимых интернет-ресурсах, российский IT-гигант стоил $13 млрд.
Утром 18 ноября «Яндекс» объявил об изменении собственной структуры. Компания создаст специальный Фонд общественных интересов, которому передаст часть управленческих функций и будет согласовывать с ним важные вопросы. В частности, фонд будет владеть «золотой акцией» голландского Yandex N.V. (головной компании «Яндекса») и 0,001% доли основного российского юрлица.
Решение позволит снять основные претензии российских властей. Рынок позитивно отреагировал на объявление «Яндекса».
Кроме того, стало известно, что IT-корпорация рассматривала несколько вариантов реструктуризации. В их число, помимо новой «золотой акции», попали выпуск суперголосующих акций для россиян, делистинг с американской биржи NASDAQ, разделение экономических и политических прав по национальному признаку, объединение с другой российской IT-компанией, предложение о выкупе акций российскими инвесторами и пенсионными фондами и снижение доли иностранного участия.
В комитете, который разрабатывал эти варианты, был бывший глава администрации президента Александр Волошин. Представители «Яндекса» не стали раскрывать, с кем планировали возможное объединение.
Законопроект Горелкина
В июле депутат от «Единой России» Антон Горелкин внёс законопроект об ограничении иностранного владения значимыми интернет-ресурсами до 20%. В октябре началось предметное обсуждение документа, и 11-го числа акции «Яндекса» упали на 20%. За сутки капитализация компании понизилась на 89 млрд рублей, до 732,2 млрд рублей.
Позже правительство рекомендовало внести в законопроект изменения, установив лимит иностранного участия на уровне 50% минус одна акция. Тогда котировки «Яндекса» выросли на 10%.
Днём 18 ноября Горелкин заявил, что отзовёт законопроект и доработает его с учётом мнения правительства. В «Яндексе» поддержали его решение.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!