В США каждый четвёртый топ-менеджер увольнял работников за неудачный звонок в Zoom
Исследователи опросили 200 топ-менеджеров в период с 30 июля по 10 августа. В опросе участвовали руководители американских компаний со штатом от 500 человек. Почти четверть из них (24%) заявили, что увольняли сотрудников за ошибки во время видео- или аудиоконференции. Каждый третий исключал работника из проекта за неудачный видеозвонок. 40% начальников ограничивались неформальным замечанием, 38% — прибегали к формальному.
Под ошибками чаще всего имелось в виду:
- опоздание на видеозвонок;
- плохая интернет-связь;
- случайный слив конфиденциальной информации;
- непонимание сотрудником, как и когда отключать звук, чтобы не мешали посторонние шумы.
Как показало исследование, промедления могут нанести ущерб бизнесу — привести к уходу клиентов, упущенным продажам или срыву дедлайнов. Отвечая на вопрос, на ком должна лежать ответственность за нормальную работу средств удалёнки, 58% опрошенных заявили, что на компании. При этом 42% руководителей считают виноватыми в неполадках именно сотрудников.
Тем не менее начальники по-прежнему предпочитают удалёнку. Более 75% опрошенных заявили, что собираются увеличить количество сотрудников, которым разрешено перейти на гибридный режим.
30 августа сервис онлайн-видеоконференций Zoom выпустил финансовый отчёт, в котором сообщил, что впервые в своей истории заработал за один квартал больше $1 млрд. Чистая прибыль компании за этот же период выросла в годовом выражении почти вдвое — до $317 млн. Финансовые результаты превзошли собственные прогнозы Zoom и консенсус-прогнозы Уолл-стрит. Тем не менее темпы роста замедлились, так как коронавирусные ограничения ослабевают, в связи с чем в сфере малого бизнеса проводят всё больше личных встреч.