В России стало на 35% больше аварий с самокатчиками
При этом в данных ведомства не учитываются инциденты вне зоны ответственности ГИБДД — например, в парках и скверах. Начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин рассказал, что аварии с самокатчиками чаще всего происходят на пешеходных переходах, перекрестках и на выездах с прилегающих территорий.
По мнению главы Совета по правам человека (СПЧ) Валерия Фадеева, решить эту проблему могут не запреты на передвижение на электросамокатах, а правильная организация движения. Собеседник агентства отметил, что многие прокатные электросамокаты весят 14–16 кг, а мощность их двигателя сопоставима с мощностью мопедов, которым запрещено ездить по тротуарам.
Член СПЧ Кирилл Кабанов призвал признать электровелосипеды, электросамокаты и другой подобный транспорт участниками дорожного движения, иначе риски продолжат увеличиваться.
Ранее Кабанов сообщил, что СПЧ разрабатывает инициативу, согласно которой СИМ признают источником повышенной опасности. Авторы инициативы хотят заставить любителей электросамокатов получать права. Также в планах — ввести возрастное ограничение в 18 лет и снабдить электронные самокаты номерными знаками.
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алексей Ересько считает, что уменьшить количество аварий поможет создание необходимой инфраструктуры — сети велодорожек.
В июне сервис «Яндекс.Еда» на фоне участившихся аварий с участием электровелосипедов и электросамокатов взял под свой контроль скорость и манеру вождения каждого велокурьера компании. Теперь при превышении средней скорости доставщики сервиса будут получать предупреждение, а при постоянных нарушениях им придётся пройти курс по Правилам дорожного движения (ПДД).
Фото: Unsplash, Unsplash License