В России предсказали повышение цен в ресторанах на 15%
Глава Black Star Foods Юрий Левитас подчеркнул, что рост будет постепенным. В «Шоколаднице» рассказали, что повышение стоимости составит 3–15% в зависимости от блюда.
Гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что в 2022 году рестораны столкнутся с потерей выручки, даже несмотря на повышение цен. На это может повлиять повсеместное введение QR-кодов и растущая инфляция, отметил эксперт.
Рестораторы рассказали, что больше всего в закупке подорожали рыба, мясо, морепродукты и импортные сыры.
«Мы видим, что цены растут в основном на морепродукты и мясо. Они занимают значительную долю в меню, поэтому отказаться от использования этих продуктов в блюдах мы не можем. В течение года несколько раз повышали цены, на некоторые позиции — на 10–15%», — рассказала генеральный директор ресторанов «Северянин» и «Жирок» Маргарита Ковальчук.
Участники ресторанного рынка видят выход из ситуации в том, чтобы сокращать количество подорожавших продуктов в блюдах или убирать их вовсе. Например, сеть ресторанов «Мясо и рыба» уже отказалась от закупки осьминога, так как цены на него выросли почти втрое. В «Шоколаднице» перестали закупать сёмгу и убрали из меню горячие блюда с ней.
Помимо состава блюд, может измениться и их объём. Директор по развитию компании — владельца бренда «Якитория» Александр Муратов сказал, что сеть может снизить объём порции, чтобы избежать повышения цен. В «Якитории» также планируют открыть в 2022 году два ресторана в формате «на бегу» в торговых центрах, чтобы увеличить продажи в сегменте навынос.
Ранее банк «Русский стандарт» сообщил, что россияне стали чаще ходить в рестораны и тратить там больше денег. Число операций по картам при оплате блюд в январе — августе выросло на 11% в годовом выражении. Средний офлайн-чек за отчётный период тоже вырос на 11% — до 607 рублей.
Фото: Pixabay, Pixabay License