В России предсказали подорожание КАСКО
Замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов подтвердил, что стоимость КАСКО будет меняться из-за падения рубля — запчасти, на долю которых приходятся основные затраты при урегулировании страхового случая, значительно подорожали.
«Помимо роста стоимости запчастей значительно выросла и стоимость самих автомобилей, а значит, увеличиваются и наши объёмы ответственности», — заключил Иванов. Он добавил, что скоро страховщики могут вводить новые обязательные условия страхования — например, установку противоугонных систем.
Представитель «Ингосстраха» предположил, что машины начнут угонять не просто под заказ, а под разборку на запчасти, поэтому в «Ингосстрахе» рекомендуют покупать полисы КАСКО, которые покрывают этот риск.
«Запчасти пока есть на складах, но они могут закончиться в течение ближайшего месяца. Поставки не возобновятся, пока не будут найдены новые логистические цепочки. Возникает риск угона автомобилей для разбора на запчасти», — отметил представитель компании ВСС Михаил Порватов.
Эксперты подтвердили, что автозапчасти уже подорожали даже на те марки автомобилей, чьи производители не стали уходить с российского рынка. Это связано с проблемами в поставках из-за «логистических трудностей».
2 марта японская корпорация Honda приостановила поставки автомобилей, мотоциклов и запчастей в Россию. Mazda также остановила экспорт комплектующих на свой российский завод во Владивостоке. В этот же день немецкая BMW и американский Ford заморозили поставки автомобилей на российский рынок. В BMW Group пояснили, что из-за геополитической ситуации производитель также остановил работу на калининградском автозаводе «Автотор».
От поставок в Россию также отказались концерн General Motors, в который входят марки Chevrolet, Cadillac и Opel, производитель мотоциклов Harley-Davidson, компания Volvo, а также концерн Volkswagen (бренды Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley и Ducati).
Фото: Pexels, Pexels License