В России подорожает пиво
«Коммерсант» ссылается на письмо, в котором дистрибутор пивоваренной компании Heineken (Krusovice, Amstel, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и др.) уведомил контрагентов о повышении цен на разливное пиво с 4 апреля в среднем на 6%.
Источник также рассказал изданию о повышении цен на 5% в компании AB InBev Efes (марки Bud, Spaten, Corona Extra, «Старый мельник», «Клинское» и пр.).
У Московской пивоваренной компании (МПК; «Хамовники», «Трехгорное» и др.) пиво подорожало примерно на 5%, а у «Балтики» (часть Carlsberg Group; Tuborg, Zatecky Gus, Holsten и пр.) — до 20%. Такие данные привёл основатель сети «Раковая» Евгений Ничипирук.
По данным NielsenIQ, на AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken приходится более 67% продаж пива в России.
Ранее глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз в разговоре с «Секретом» прокомментировал уход западных компаний с рынка в РФ. «Своего пива у нас навалом, причём хорошего», — сказал он. Эксперт также добавил, что «через 2 года все иностранные компании вернутся».
Владелец пивоварни Tru Ale Павел Ольшанский, в свою очередь, заявил, что в сложившейся ситуации российским производителям будет сложно наладить производство при отсутствии иностранного сырья и технологий. Он также спрогнозировал, что качество российской продукции будет сложно оставить на должном уровне.
О решении продать свои заводы в России после 24 февраля заявили Carlsberg и Heineken. Также сообщалось, что производитель пива Bud решил перестать выпускать марку в РФ.
Фото: Pexels, Pexels License