В России оценили расходы на импортозамещение суперджетов
«Иркут» сообщил, что для SSJ-New необходимо разработать свои системы кондиционирования воздуха, оборудование для гидравлической и противообледенительной систем, устройства для салона и кабины экипажа, радиоэлектронное и аварийно-спасательное оборудование. Новый суперджет планируют сертифицировать в 2023 году. В 2024 году самолёты запустят в серийное производство.
В 2021 году после неудачи с продвижением за рубежом SSJ100 (из-за дорогого обслуживания, нехватки запасных частей и нескольких аварий иностранные авиакомпании начали отказываться от использования лайнеров) Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) решила сделать суперджеты основой региональной авиации в России. По словам разработчиков, основные проблемы лайнера удалось решить.
Испытания новой модели Sukhoi Superjet «с максимальным импортозамещением компонентов и систем» (Superjet New) обещали начать в 2023-м. Выполнение работ по подготовке и проведению сертификационных испытаний лайнера оценили в 1,08 млрд рублей.
Вице-премьер Юрий Борисов ранее заявил, что российский производитель Sukhoi Superjet не сможет компенсировать дефицит самолётов после введения западных санкций против России. Самолёты SSJ100 используют двигатель, изготовленный в партнёрстве с французской Safran SA.
Минпромторг велел ускорить создание импортозамещённых самолётов, работающих на отечественном двигателе ПД-8.