Западные эксперты предрекли «Аэрофлоту» разбор самолётов на запчасти
Опрошенные Bloomberg эксперты заявили, что флагманский российский перевозчик «откатится» в советское прошлое и станет «тенью самого себя». Так как подавляющая часть самолётов «Аэрофлота» — продукция Boeing и Airbus (а они запретили поставки в Россию), компанию ждёт дефицит запчастей, уверены они. Специалисты по авиационным данным IBA подсчитали, что запасов у российских авиакомпаний хватит на три месяца, а после перевозчику придётся разбирать самолёты на запчасти.
После 20 лет развития «Аэрофлота» компанию ждёт путь от отмеченной наградами международной авиакомпании с одним из самых молодых авиапарков в мире к «тени самой себя». По мнению Bloomberg, перед авиакомпанией стоит «будущее, очень похожее на её советское прошлое».
Как заявил Кристофер Грэнвилл из лондонской консалтинговой компании TS Lombard, это произойдёт из-за того, что самолеты «Аэрофлота» отрезаны от запчастей и обслуживания. Поэтому перевозчик сосредоточился на внутренних маршрутах и самолётах местного производства, отметил он.
«Аэрофлот был создан в соответствии с мировыми стандартами, но будет тенью самого себя, способной летать только в те части мира, которые хотят вести бизнес с Россией. Это зеркало для российской экономики в целом, которая сейчас отрезана от экономической системы, возглавляемой Западом», — заявил эксперт.
26 февраля Евросоюз ввёл санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолётов и запчастей к ним, а также техобслуживание и страхование воздушных судов. Российские перевозчики, опасаясь ареста своих судов за границей, в начале марта остановили зарубежные полёты. До начала российской спецоперации «Аэрофлот» совершал рейсы в 56 стран, сейчас же он летает только в 13.
Большая часть из 350 самолётов группы — Airbus или Boeing, и компания столкнулась с дефицитом запчастей. Специалисты по авиационным данным IBA подсчитали, что запасов у российских авиакомпаний хватит на три месяца, а затем они могут начать разбирать самолёты.
Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что российский производитель Sukhoi Superjet не сможет компенсировать дефицит. Самолёты SSJ100 используют двигатель, изготовленный в партнёрстве с французской Safran SA. Сроки массового производства более крупного самолёта МС-21 «Иркут» отодвинуты на два года, чтобы использовать только отечественные запчасти. Ближайший аналог, Ту-214 советской разработки, долгие годы производился ограниченно, и это неконкурентоспособный самолёт как с точки зрения производительности, так и эффективности.
В России установили новые правила расчётов за лизинг, аренду и приобретение иностранных самолётов. Российские компании будут расплачиваться с партнёрами из недружественных стран рублями. Также власти разрешили регистрировать права на зарубежные лайнеры, находящиеся в лизинге у российских перевозчиков.
Минпромторг попросил авиаперевозчиков и обслуживающие компании предоставить данные по запчастям, которые необходимы для ремонта оставшихся в России лайнеров Boeing и Airbus. Это нужно, чтобы понять, стоит ли наладить в стране производство этих комплектующих. Cейчас в РФ не разрабатывают и не производят иностранные самолёты, поэтому нет опыта в ремонте и создании запчастей к ним.
Фото: Pixabay, Pixabay License