SSJ100 решили сделать основными региональными самолётами России
Объединённая самолётостроительная корпорация (ОАК) после неудачи с продвижением за рубежом лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) нашла отечественному самолёту новое применение. Суперджеты решили сделать основой региональной авиации в России. По словам разработчиков, основные проблемы лайнера, которые в прошлом привели к нескольким авиакатастрофам, удалось решить.
Об этом глава госкорпорации Юрий Слюсарь рассказал на встрече с Владимиром Путиным 15 июля. По словам топ-менеджера, SSJ100 интенсивно эксплуатировался даже в период пандемии, несмотря на падение перевозок, и неплохо себя показал. Его относительно небольшие размеры оказались довольно уместными из-за сокращения количества пассажиров.
«И авиакомпании довольны, поскольку там, где раньше летали двухсотместные машины, сейчас востребованы стоместные», — указал Слюсарь.
По его утверждению, за последний год производителю суперджетов удалось повысить исправность лайнеров на 10%, а средний налёт на машину в сутки составил 7–8 часов. Глава ОАК рассказал, что сейчас в эксплуатации находится 155 самолётов этой модели. Ещё 30 лайнеров планируется выпустить к концу года. Их направят на внутренние маршруты.
«Я могу сказать, что в принципе мы потихоньку приходим к тому, что Superjet становится основой парка региональных самолётов, и на этой машине в основном у нас люди будут внутри страны передвигаться, в том числе минуя Москву, в развитие той системы поддержки, которая нужна», — констатировал он.
Развивать SSJ100 по-другому у производителя пока не получается: в 2018–2019 годах из-за дорогого обслуживания, нехватки запасных частей и нескольких аварий иностранные авиакомпании начали отказываться от использования лайнеров. Эксплуатанты указывали, что из-за дефицита комплектующих машины долго простаивали и не окупали себя. В начале 2019 года производителю вернулись семь самолётов от CityJet, а в августе от российских лайнеров начала избавляться и мексиканская Interjet, успевшая получить 22 из 30 заказанных суперджетов.
В Минпромторге признали, что в ОАК погнались за количеством и не уследили за качеством сервисного обслуживания своих самолётов. В результате на производственно-логистической цепочке возник дефицит деталей. Самолёты, от которых отказались заказчики, по большей части вернулись в Россию. В августе 2020 года стало известно, что эти суперджеты получит авиакомпания Red Wings, подконтрольная «Ростеху».
Часть лайнеров также выразила желание приобрести авиастроительная корпорация «Иркут». По словам её представителей, до 2035 года российскому авиарынку нужны будут 1099 гражданских самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), Ил-114 и МС-21. Для того чтобы обеспечить авиакомпании отечественными самолётами, потребуется свыше 4 трлн рублей.
Фото: Авилов Александр/Агентство «Москва»
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.