secretmag.ru
Новости1 мин.

В России начнут продавать холодильники из Узбекистана

Отечественные продавцы бытовой техники расширяют ассортимент за счёт товаров из Узбекистана, Турции и Китая. Об этом сообщил «Коммерсант». «М.Видео — Эльдорадо» уже заключила эксклюзивный договор с компанией Artel из Узбекистана, сообщил ретейлер. Уже в июле — августе на полках магазинов появятся холодильники, морозилки, стиральные машины, телевизоры, кухонные плиты и другая техника. По данным издания, Artel может занять до 5% российского рынка.

Как рассказал представитель «М.Видео—Эльдорадо», новые товары — в основном продукция среднего ценового диапазона. К концу 2022 года ретейлер хочет увеличить ассортимент до 100 наименований в 16 товарных категориях.

Компания Artel — региональный партнёр компаний Samsung, Shivaki и Viessmann — выпускает более 4 млн единиц техники ежегодно. По данным издания, производитель занимается сборкой из импортных компонентов.

После начала спецоперации на Украине о приостановке поставок в РФ объявили LG Electronics, Apple, Panasonic, Intel, AMD и другие производители. Это спровоцировало рост стоимости бытовой техники в конце февраля — марте. Цены нормализовались только в апреле, а в июне ретейлеры заявили о сокращении ассортимента.

В «Ситилинке» рассказали, что планируют расширять ассортимент за счёт китайской MBS, европейских Franke и Faber. В магазинах уже можно приобрести технику китайского бренда Ascoli и турецкого Grundig.

По словам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, Artel не сможет заменить Bosch, Electrolux, Samsung, LG, Gorenje, Miele и других люксовые бренды из-за их восприятия. При этом узбекские производители способны потеснить конкурентов в категории холодильников и плит. По оценке эксперта, Artel может занять от 3% до 5% рынка бытовой техники РФ.

Ранее «Секрет» писал, что китайские бренды электроники и бытовой техники начали заменять товары европейских и южнокорейских компаний на российском рынке.

Фото: Pxhere, CC0

Источник:«Коммерсант»