Китайские смартфоны приготовились занять российский рынок
Китайские бренды электроники и бытовой техники начали заменять товары европейских и южнокорейских компаний на российском рынке. Среди смартфонов самую высокую динамику продаж за первое полугодие показали аппараты от Realme, Vivo, Mi и других производителей из КНР, сообщили «Коммерсанту» в «Марвел-дистрибуции». Речь идёт о продажах в натуральном выражении.
Смартфоны от Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi продемонстрировали рост продаж более чем на 100% год к году, уточнили в компании.
Например, аппаратов от Realmi за полгода продали 1,1 млн штук. За первое полугодие 2021 года продажи составили 498 000. При этом доля Apple сократилась за год на 14%, а Samsung — на 15%.
В «Яндекс.Маркете» рассказали, что за первый квартал доля китайских брендов техники, представленных на площадке, увеличилась вдвое год к году. В интернет-магазине Ozon также заметили спрос на китайские устройства: продажи смартфонов Tecno в мае — июне там выросли более чем в 20 раз, а электроники Digma — примерно в восемь раз.
В «Ситилинке» заявили о расширении ассортимента брендов из-за ухода ряда иностранных производителей. Покупатели «М.Видео — Эльдорадо» «с учётом изменившейся конъюнктуры рынка» также чаще обращают внимание на новые китайские, турецкие или российские бренды, рассказали в компании.
По мнению руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, известные китайские марки Xiaomi, Honor и Realme вскоре займут долю Apple и Samsung на российском рынке, а новые производители будут идти вслед за ними.
«Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90% всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге ещё больше укрепит их позиции», — считает эксперт.