В Минске опровергли причастность КГБ к посадке самолёта с оппозиционером
«Для нас как для профессионалов эта информация несодержательная и даже нелепая», — отметил директор департамента по авиации министерства транспорта Белоруссии Артём Сикорский.
Статью он назвал «информационным вбросом». По словам чиновника, решение о посадке самолёта в Минске принималось командиром воздушного судна.
«Продемонстрируйте, что мы оказывали какое-то давление, угрожали применением боевой авиации и так далее. Но этого нет», — добавил Сикорский, напомнив, что белорусская сторона опубликовали все переговоры между пилотом и диспетчером.
При этом глава департамента подтвердил информацию о том, что диспетчер по имени Олег Галегов действительно работал в «Белаэронавигации». Однако, по словам Сикорского, на него могли оказать «определённое давление». Тем более его слова в материале New York Times интерпретируют польские спецслужбы, пояснил чиновник.
По данным The New York Times, бывший белорусский авиадиспетчер, который посадил в Минске самолёт ирландской авиакомпании Ryanair, сделал это принудительно, по приказу Комитета госбезопасности Белоруссии (КГБ). Галегов уточнил, что сообщение о возможной бомбе на борту было заведомо ложным.
На борту этого рейса находились экс-главред оппозиционного Telegram-канала Nexta Роман Протасевич и его девушка, администратор Telegram-канала «Чёрная книга Беларуси» россиянка Софья Сапега. Оба канала признаны в Белоруссии экстремистскими. После вынужденной посадки пару сняли с рейса и задержали.
На следующий день после инцидента европейские авиакомпании начали отказываться от полётов в воздушном пространстве Белоруссии. Против страны ввели секторальные санкции.
В декабре стало известно, что Софье Сапеге предъявили обвинение в разжигании вражды. Девушке грозит до 6 лет тюрьмы. Она пошла на сделку со следствием.
Фото: Pixabay, Pixabay License