В Европе одобрили ограничение «агрессивной рекламы» в интернете
В ЕС ожидают, что алгоритмы станут более прозрачными, а пользователи смогут легко отказываться от отслеживания своих действий и даже потребовать компенсацию от платформ, на которых обнаружат недопустимый контент или тот, который разжигает ненависть. Об этом сообщило издание The Verge.
«Подавляющим большинством Европейский парламент принял закон о цифровых услугах», — написал голландский политик и член парламента Пол Тан у себя в твиттере.
Тан поблагодарил коллег, которые работали над составлением законопроекта и его продвижением.
Новые меры должны вступить в силу в 2023 году. 31 января начнётся согласование с Еврокомиссией и странами — участницами Евросоюза. Компаниям, которые будут нарушать закон, грозит штраф до 6% от глобальной выручки.
Евродепутаты также поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые втайне от пользователя собирают информацию о нём.
29 августа депутат Госдумы Антон Горелкин сообщил, что российские парламентарии готовят законопроект о контроле за рекомендательными алгоритмами соцсетей и видеохостингов. По его мнению, над алгоритмами нужно установить общественный контроль, а пользователям необходимо дать возможность отключать систему предложений.
Фото: Pixabay, Pixabay License