В Думе предложили создать реестр инфоцыган
Межфракционная рабочая группа рассмотрит вопрос правового регулирования коучинга, а также лицензирования этой деятельности, объяснил «Ведомостям» глава комитета Госдумы по науке Сергей Кабышев.
Отношения между инфоцыганами и их клиентами, зрителями и слушателями, должны попадать под закон о защите прав потребителей. Сейчас такая мера отсутствует, поэтому депутаты решили изучить возможность изменения законодательства.
Член Совета по правам человека при президенте РФ Игорь Ашманов, выступавший на заседании нижней палаты парламента, отметил, что основными продуктами инфоцыган становятся курсы, лекции, марафоны и конференции. Сначала блогеры, по его словам, «создают образ депрессивности, скуки и нищеты», убеждают «в необходимости реализовывать мечты», а затем продают свои курсы, которые должны обеспечить успех, лёгкий заработок, здоровье и другие заманчивые вещи.
Но большинство советов инфоцыган банальны, не несут никакой практической ценности, а иногда даже оказываются вредными для здоровья. В частности, коучи рекомендуют «полюбить себя», научиться «быть в ресурсном состоянии», «посылать сигнал во вселенную» и «дышать маткой», стать «женщиной плюс», «магнитом для мужчин» или «ресурсным мужчиной».
По данным Ашманова и исследовательской компании «Крибрум», основные темы курсов и марафонов инфоцыган в России — это успешная жизнь (25% марафонов), личные отношения (22%), здоровье и физическое благополучие (14%).
При этом самым популярным подобным продуктом стал «Марафон желаний» блогерши Елены Блиновской. Сама создательница психологических и эзотерических тренингов уверяет, что получать деньги от подписчиков легко. Она даже поделилась одним из своих способов — нужно всего лишь попросить подписчиков прислать по рублю на день рождения.
Фото: Unsplash, Unsplash License