В ЦБ назвали сообщения о дефолте России «оценками отдельных экспертов»
Чистюхин отметил, что традиционные каналы исполнения обязательств по еврооблигациям оказались нарушены из-за действий иностранных государств. Как результат — выросли риски того, что даже самые добросовестные действия российской стороны могут признать не соответствующими изначальным условиям договора.
Власти РФ, решив перейти на рублёвые расчёты, основываются на публично-правовых государственных требованиях, подчеркнул замглавы регулятора.
«Это не волеизъявление отдельных лиц или отдельных организаций или ведомств, это публично-правовой установленный императивный порядок, который предполагает, что по-другому действовать нельзя», — сказал Чистюхин.
Запад, замораживая российские активы, действует примерно так же, добавил зампред ЦБ, однако Россия в отличие от него пытается «всеми возможными способами свои обязательства исполнить так, как это допускается в текущих условиях», заключил зампредседателя ЦБ.
27 июня Bloomberg объявил, что в России впервые за 100 лет произошёл дефолт по суверенному долгу в иностранной валюте. Как отметило агентство, это стало кульминацией «жёстких западных санкций, которые закрыли пути платежей зарубежным кредиторам».
Однако в Кремле с этим не согласились. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что все необходимые средства в валюте правительство перечислило ещё в мае. «Тот факт, что эти средства были удержаны и не доведены до получателей, — уже не наши проблемы», — сказал он.
Минфин РФ объяснил, что полностью исполнил обязательства по выплате купонного дохода по еврооблигациям. В ведомстве подчеркнули, что инвесторы не получили деньги по вине третьих лиц, а значит, это не считается дефолтом России.
Фото: commons.wikimedia.org, CC BY 3.0