secretmag.ru
Новости2 мин.

Трафик в торговых центрах Москвы упал на 20% из-за нового всплеска COVID-19

Всплеск заболеваемости COVID-19 в октябре привёл к сокращению трафика в московских торговых центрах на 20% по сравнению с концом сентября. Об этом «Коммерсанту» рассказал управляющий партнёр «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. По его словам, такой спад нехарактерен для осени. Впрочем, в среднем по Москве посещаемость ТЦ находится на уровне 90% от докризисных значений. Эксперты отметили, что на центральных улицах столицы открываются новые рестораны и кафе.

Ванчугов добавил, что в ряде российских регионов, например в Татарстане, ситуация с посещаемостью в ТЦ ещё хуже, чем в Москве. Всё из-за дополнительной волны ограничений. Это подтвердила и управляющий партнер RedStone Индира Шафикова. Она указала, что в Казани и Уфе, где для посещения требуются QR-коды, трафика почти нет.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева отметила, что в столице усиливают контроль за соблюдением антиковидных мер, за нарушения которых бизнес могут закрыть на 90 дней. Она ожидает, что посещаемость может полностью восстановиться не ранее первого или второго квартала 2022 года. Хакбердиева также напомнила, что большая часть населения уже переориентировалась на онлайн-шоппинг.

Эксперты также рассказали, что некоторые торговые центры в Москве уже восстановили арендные ставки до уровня 2019 года и даже немного превысили эти показатели. Предоставление долгосрочных скидок на центральных торговых улицах стало скорее исключением, чем правилом.

Руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев сказал, что с июля по сентябрь на улицах Москвы закрылось минимальное число кафе и ресторанов, однако риск новых ограничений сильно замедляет их развитие. По оценке Фадеева, вакантность на торговых улицах упадёт с 12,5% в сентябре до 10-11% к концу 2021 года.

Руководитель направления стрит-ритейла CBRE Юлия Назарова зафиксировала рост активности ретейлеров в четвёртом квартале. Примерно 48% сделок сейчас приходится на операторов общепита, 17% — на аптеки и салоны красоты, 9% — на супермаркеты, рассказала Назарова.

Ранее международная консалтинговая компания Colliers сообщала, что число закрывшихся ресторанов, кафе, магазинов и точек услуг на первых этажах зданий в Москве с начала 2021 года увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 2020-м. Эксперты подчеркнули, что доля пустующих помещений на центральных улицах российской столицы вдвое больше, чем до начала пандемии, — около 12%.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:www.kommersant.ru