Стоматологи и фастфуд. Стало известно, на что россияне потратились за новогодние каникулы
Расходы на походы в музеи и на выставки в начале 2022 года выросли на 57% по сравнению с таким же периодом 2021 года, в кинотеатры — на 32%. Россияне также активно тратили деньги на:
- услуги стоматологов (+35%);
- еду в заведениях быстрого питания (27%);
- рестораны и бары (+24%);
- бытовую технику и электронику (+20%).
А вот обновлением гардероба в праздники россияне занимались мало. Покупка одежды и обуви интересовала людей меньше всего.
Средний чек тоже вырос. Больше всего он увеличился для заведений фастфуда — на 28%. За визит к стоматологу россияне отдавали в среднем на 23% больше, чем годом ранее. За один поход в музей и на выставку — на 21%, а за билет в кино — на 8%.
Рост продаж по большинству товарных категорий аналитики связывают с тем, что люди адаптировались к пандемийным ограничениям и стали возвращаться к привычному образу жизни.
Данные от «Aliexpress Россия»
По сведениям «AliExpress Россия«, которые поступили в «Секрет фирмы», чаще всего на новогодних праздниках россияне покупали смартфоны. Эта категория показала самый высокий оборот. Также в пятёрке — умные носимые устройства, ноутбуки, гаджеты для уборки и телевизоры.
В начале 2022 года по сравнению с таким же периодом 2021 года в 13 раз вырос спрос на товары для животных. Самыми щедрыми оказались кошатники — спрос на товары для кошек повысился в 18 раз. Чаще всего россияне покупают для четвероногих любимцев игрушки-мячики, специальные расчёски и ошейники.
Кроме того, на прошедших новогодних каникулах люди активно приобретали товары для ремонта и обустройства дома. Например, спрос на краску и материалы для обработки стен вырос в 10 раз, а на электроинструменты — в 9 раз.
Ранее стало известно, что на новогодних праздниках выросла посещаемость фитнес-клубов. За первую неделю января 2022 года их услугами воспользовались на 9% больше по сравнению с декабрём 2021 года. Однако продлевать клубные карты россияне пока не торопятся.
Кроме того, на новогодних каникулах девелоперы отмечали необычную активность покупателей недвижимости в разных регионах. В основном россияне интересовались квартирами в новостройках.