Совладелец S7 продал долю в кипрской авиакомпании. За неликвид он выручил почти €700 тыс.
Филёв владел долей в Charlie Airlines (летает под брендом национального перевозчика Кипра Cyprus Airways) через компанию Charlie Holdings. Летом 2021 года пакет в 35,4% акций перевозчика продала сама S7 Group. Сумма сделки не раскрывалась.
Покупателем акций стал холдинг мальтийского бизнесмена Саймона Камильери Simon J. Camilleri Holdings Ltd (SJC). «Ведомости» уточнили, что с июня Charlie Airlines на 96,2% принадлежит SJC, ещё 2,83% остаются у кипрской Diverse New Investments Cyprus Ltd и 0,9% — у Филёва.
Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова отметила, что стоимость всей компании при продаже могла составить порядка €1,1 млн (почти 91 млн рублей).
«Cyprus Airways — неликвидный актив с двумя Airbus A319 возрастом 22 года каждый. Кроме того, стоимость должна была сильно упасть из-за пандемии, но компания и до этого кризиса была убыточной», — уточнила Сахнова.
Cyprus Airways базируется в аэропорту Ларнаки и выполняет рейсы в Прагу, на Крит (Ираклион), в Бейрут, Москву, Санкт-Петербург. В ноябре будут запущены рейсы Ларнака — Лондон.
Ранее «Секрет» сообщал, что в S7 Group должность гендиректора заняла дочь основателей компании. Татьяна Филёва сменила на этом посту Антона Ерёмина, который возглавил совет директоров, чтобы «сконцентрироваться на стратегических задачах» перевозчика. Филёва в течение 12 лет занимала различные руководящие должности в S7 — отвечала за маркетинг, коммерцию и программу лояльности.
В июле 2021 года она объявила о планах S7 запустить в России собственный лоукостер, который будет летать между российскими региональными центрами, минуя Москву и Санкт-Петербург. А в сентябре стало известно название нового авиаперевозчика — Citrus. Основным цветом его самолётов станет розовый.
Сейчас 49,93% акций S7 Group принадлежит Владиславу Филёву, по 25,03% — его дочерям Татьяне и Марии.
Фото: Pixabay, Pixabay License