Скандал с пунктами выдачи может стоить Wildberries полмиллиарда. Сотрудники пошли в суд
Как рассказал Ефимов на встрече в Госдуме, посвящённой конфликту руководства маркетплейса и его сотрудников, примерно в половине исков пункты выдачи оспаривают начисленные ботами штрафы. Вторая часть претензий связана с ответственностью за потерянные и повреждённые товары.
Владельцы пунктов выдачи заказов подтвердили на встрече в Госдуме, что решили судиться с Wildberries. Однако они не стали подробно распространяться о своих претензиях к маркетплейсу.
Из-за чего поругались Wildberries и владельцы пунктов выдачи заказов
14 марта 2023 года сотрудники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries в разных городах России объявили масштабную забастовку. Отделения перестали работать в этот день.
Возмущение работников вызвала новая система штрафов, которую ввели в начале марта. Она лишила пункты выдачи заказов права оспаривать подмену товара. То есть, если покупатель возвращал бракованную или подменённую вещь обратно, её полную стоимость удерживали с владельца ПВЗ.
Wildberries сначала отрицал масштаб ситуации, называв её раздутой. Там говорили, что приостановят сотрудничество с «нецивилизованными» партнёрами. Маркетплейс начал увольнять сотрудников опальных точек и пытался забрать оттуда товары (правда, не особо успешно).
Разруливать конфликт пришлось в Госдуме — там собрали на разговор представителей конфликтующих сторон. В итоге маркетплейс дал заднюю. 16 марта он стал возвращать сотрудникам списанные штрафы. А спустя несколько дней в СМИ появилась информация, что Wildberries окончательно помирился с недовольными работниками.
Вот три главных вывода, которые, по мнению «Секрета», можно вынести изо всей этой истории с забастовкой в Wildberries.