Санкции против России ударили по европейским авиакомпаниям
В ЕП также опасаются перебоев поставок титана, так как его основные поставщики — Россия и Украина. Титан — необходимый для производства самолётов металл.
Депутаты Европарламента призвали Еврокомиссию оценить ситуацию в отрасли и, если понадобится, разработать стратегию поддержки авиаперевозчиков и сотрудников. Они обратили внимание на то, что сначала авиарынок сильно пострадал от коронавируса, а теперь от запретов на пролёты через Россию и Белоруссию, высоких цен на топливо и падающего спроса.
30 апреля канцлеру ФРГ Олафу Шольцу пришлось провести в полёте больше 13 часов, чтобы вернуться из Токио в Берлин. Его самолёт летел через Северный полюс, огибая Россию. В результате полёт продлился на 1 час 20 минут дольше, чем если бы канцлер летел через РФ и Украину. В Японию глава германского правительства добирался через Румынию, Грузию, Казахстан и Китай.
В конце февраля из-за военной операции РФ на территории Украины Западные страны закрыли своё воздушное пространство для России. В ответ на это РФ также закрыла для них своё воздушное пространство.
Из-за санкций РФ также столкнулась с большим трудностями. В апреле Минтранс России разработал стратегию развития авиаотрасли до 2030 года. Министерство намерено пополнить парк отечественных авиакомпаний 1000 самолётов российского производства. Ведомство хочет выделить на эти цели 627 млрд рублей. Минтранс предполагает два варианта развития событий: по базовому сценарию российский рынок сможет найти поставщиков комплектующих и расходных материалов для иностранного авиапарка.
Фото: Pexels, Pexels License