Россиянам захотели разрешить получение госуслуг через банковские приложения
Проект «О внесении изменений в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» появился на портале regulation.gov.ru 2 июля. Он находится в стадии проработки.
Представители Минцифры пояснили, что список возможных услуг, критерии отбора приложений и порядок их интеграции представят в ближайшее время. Разработанные для задумки министерства приложения будут подключаться только по инициативе самих компаний.
Разработчики проекта считают, что инициатива будет интересна банкам, которые подключат к порталу госуслуг собственные приложения. Есть и противоположное мнение: представитель одного из российских банков отметил, что у МФЦ нет единого программного обеспечения, поэтому банки, по его мнению, не смогут быстро подключиться к системе.
Операторы связи по-разному отнеслись к проекту. МТС и «Мегафон» заинтересовались подключением к порталу госуслуг в случае, если такая возможность представится. В Tele2 инициативу чиновников сочли интересной, но реализовывать её пока не планируют.
В 2020 году, по данным Минцифры, на портал госуслуг было добавлено около 40 новых сервисов. Сейчас с его помощью можно заплатить штрафы за нарушение ПДД, оплатить услуги ЖКХ, получить выплаты компенсаций, оставить налоговую декларацию, узнать о своих задолженностях, оформить регистрацию и расторжение брака.
С июня 2021 года через портал госуслуг россияне автоматически получают социальные выплаты. Это освободило граждан от необходимости делать официальные заявления. В то же время слишком большой объём желающих получить необходимые услуги уже привёл к длинным очередям на портале. Например, после того как 2 июля Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате детских пособий, посетителям сайта госуслуг пришлось ждать 30 минут.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Первый канал
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.