Россиянам объяснили, что делать, если смартфон отключился из-за санкций
По информации ведомства, изготовители также должны организовать ремонт и поставки запчастей. При этом прекращение работы программного обеспечения товара признаётся существенным недостатком. Если такой недостаток появился в течение двух лет со дня продажи, покупатель вправе требовать возврата денег у продавца, производителя или уполномоченного импортёра.
Роспотребнадзор напомнил, что «многие иностранные компании сочли своим "долгом" публично объявить, что они закрываются, останавливают свою деятельность, уходят с потребительского рынка». При этом для работы в России они обязаны зарегистрировать российское юридическое лицо, информация о котором содержится в едином государственном реестре юридических лиц.
«Обязательства по отношению к потребителям и их надлежащее исполнение юридическим лицом никак сиюминутно не прекращаются с фактом публичного заявления о прекращении деятельности, ибо юридически такое прекращение <...> подразумевает ликвидацию юридического лица, которая в свою очередь имеет определённую законодательную регламентацию», — напомнили в ведомстве.
Компания Apple прекратила продажи техники в своём официальном онлайн-магазине в России. Также производитель объявил об ограничении работы платёжной системы Apple Pay, которая позволяет расплачиваться за покупки с помощью айфона или умных часов. Под ограничения попали и «другие сервисы» компании в стране.
При этом производители из Китая существенно сократили поставки смартфонов в Россию. На китайские бренды сейчас приходится 60% всего российского рынка смартфонов, однако снижение курса рубля после введения западных санкций вынуждает поставщиков и розницу пересматривать цены.
Фото: Pixabay, Pixabay License