Россиянам назвали идеальное время для поиска работы. Зимой лучше не суетиться
Когда не стоит искать работу
Главные периоды затишья на рынке труда — декабрь и январь. В конце года всем не до набора новых сотрудников — время закрывать планы и готовиться к корпоративам. А в начале года все медленно возвращаются в рабочие процессы.
В декабре иногда появляются «горящие» вакансии, но это происходит только тогда, когда у компании остаются деньги на подбор персонала. В этом случае набор откроют, чтобы руководство не сократило бюджет на эти цели в будущем. Так что эксперт советует не менять работу в это время, если ситуация не критичная. Тем более что после Нового года уплачивают ежегодный бонус. Сменив работу, вы его упустите. Всё потому, что обычно сотрудники, устроившиеся на работу в конце года, выходят на неё не раньше середины января.
С начала мая и до середины августа тоже не стоит искать работу — это время отпусков, а значит, и затишья на рынке труда. Но в то же время конкуренция в этот период невысока, а значит, вам может повести.
Лучшее время для поиска работы
С февраля по апрель наём идёт наиболее активно, так же как и с сентября по ноябрь. В это время конкуренция самая высокая, но и вакансий достаточно. Причём в сентябре на рынке труда появляются выпускники вузов, то есть число претендентов на место растёт. Это тоже стоит принимать в расчёт.
Что влияет на наём
Эксперт объяснила, что на поиск сотрудников сильно влияет сезонный фактор. Если вы ищете работу в сфере туризма, то вариантов будет явно больше летом, в сфере недвижимости — осенью, а в ретейле — перед праздниками. В то же время на наём в IT-сфере сезонность почти не оказывает влияние.
Как пройти собеседование
- На собеседовании можно спросить у рекрутёра, что ему понравилось в вашем резюме. Это покажет вашу заинтересованность и задаст правильный тон общению.
- Даже если в компании неформальный дресс-код, выглядеть нужно презентабельно.
- Заранее узнайте о компании, в которую вас пригласили на собеседование. Почитайте о её целях и ценностях.
- Следите за мимикой, осанкой и жестами.
- Не говорите плохо о других работодателях и старайтесь избегать слов-паразитов.
Ещё больше советов можно прочитать тут.