Как понравиться будущему работодателю на собеседовании? Формула успеха от психолога
Страх перед собеседованием бывает даже у опытных специалистов. Ведь рекрутер вполне может отказать и такому кандидату, если он не подходит по другим параметрам. Например, эйчара могут не устроить его человеческие качества — как-никак сотруднику предстоит работать в коллективе и налаживать контакт с коллегами. Бизнес-психолог и клинический психолог «Клиники доктора Аникиной» Станислав Самбурский рассказал, на что нужно заранее обратить внимание, чтобы увеличить свои шансы понравиться работодателю.
По словам эксперта, на собеседовании можно взять инициативу в свои руки и спросить рекрутёра, что ему понравилось в вашем резюме. Ваша заинтересованность расположит к себе и задаст нужный тон общению.
«Это не только поможет успокоить нервы, дав вам ощущение контроля над ситуацией, но и продемонстрирует вашу инициативность и начнёт разговор с позитивной ноты», — отметил специалист.
В беседе стоит быть готовым к вопросу «Что вы знаете о нас?». Лучше подготовиться к этому заранее, изучить компанию и должность, ценности и цели организации.
Но при первой встрече стоит и соответствующе выглядеть. Даже если в компании неформальный дресс-код, при первой встрече лучше выглядеть презентабельно. Первое впечатление — самое сильное.
«Тату на шее — это нормально, а вот засохшая грязь на брюках — точно мимо. <...> Деловая одежда — это безопасный выбор, но, если вы не уверены в дресс-коде, лучше перестраховаться и одеться чуть строже, чем вы привыкли», — посоветовал эксперт.
Во время интервью лучше следить за своей осанкой, мимикой и жестами, а ещё — не избегать зрительного контакта с интервьюером. Так вы покажете вовлечённость в беседу. А вот ёрзанья или скрещенных рук лучше избегать, это ассоциируется со скукой или даже пренебрежением.
На собеседовании говорите чётко. Если вы волнуетесь, то потренируйтесь заранее избегать слов-паразитов. Выражайте мысли и отвечайте на вопросы уверенно и напористо: для этого лучше говорить короткими предложениями. Но важно не передавить и не пытаться занимать собой всё пространство, так что научитесь балансировать между уверенностью и уважением.
Также, по словам Самбурского, не пытайтесь говорить плохо о предыдущих работодателях, коллегах или опыте. Даже если хорошего на самом деле почти не было. Сохраните это для болтовни с друзьями и близкими в кулуарах.
«Негативные комментарии могут плохо отразиться на вас и навести на мысль, что с вами трудно работать. Вместо этого используйте возможность обсудить, что вы ищете в своей следующей роли и как она согласуется с вашими ценностями и целями», — пояснил психолог.
Но пройти собеседование — мало. Даже после общения оставайтесь на виду у рекрутёра и не постесняйтесь написать благодарственное письмо или записку. Это не только покажет признательность за предоставленную возможность, но и позволит рекрутеру не упустить кандидата из виду.