Россиян предупредили о подорожании электромобилей после резкого повышения утильсбора
По словам Шапарина, любое повышение утильсбора — большой удар по стоимости автомобиля и карману автовладельца. В своё время сбор заменил действующие пошлины на подержанные автомобили. Деньги, которые собирали при ввозе любых машин в страну, уходили на утилизацию два года подряд. За это время было утилизировано до 800 000 автомобилей, а люди получали деньги или скидки на новые авто.
«Ключевой момент в том, на что сейчас эти деньги уходят на поддержку отечественного автопрома. Если бы они действительно шли на утилизацию автомобилей, было бы понятно, зачем увеличивать сбор. В случае с электрокарами вопрос утилизации стоит очень остро: в Британии, например, утилизация батареи электрокара обойдётся в несколько тысяч долларов. Но у нас подобной инфраструктуры нет вовсе», — заявил Шапарин.
Машины подорожают пропорционально увеличению утильсбора, уверен эксперт. Для юридических лиц сбор вырастет до 288 000 рублей для новых и до 488 000 рублей — для старых электрокаров. Это заметный удар по бизнесу — ему станет невыгодно легально ввозить электромобили в страну. Бизнес же не дождётся обещанной «компенсации» от государства.
«Получается так: вы ввозите и оплачиваете сбор на Tesla, а господдержка будет идти на российские электромобили, которых ещё в природе нет. Все, кто говорят о скором производстве электромобилей, — либо мошенники, у которых нет даже прототипов, или производители копий китайских электрокаров. Поэтому все попытки стимулировать спрос ни к чему не приведут, и поддержка заявлена только на бумаге. Просто в Минпромторге видят, что из Японии привозят дешёвые электрокары Nissan Leaf, и со всеми растаможками и оформлением они обходятся дёшево. Поэтому ведомство хочет получить свой кусок пирога», — заявил эксперт.
О повышении утилизационного сбора сообщали ещё в начале года. Минпромторг предложил увеличить его базовую ставку на 25% для легковых машин и грузовиков. Эксперты предупредили, что из-за этого подорожают иномарки.
Ранее «Секрет» писал, что правительство России не нашло денег на поддержку спроса электрического транспорта. Деньги направят только на софинансирование строительства зарядных станций, а также на производство электрокаров и батарей. А средства на субсидирование продаж решили изыскать за счёт повышения утилизационного сбора на автомобили.
Фото: depositphotos.com