secretmag.ru
Опубликовано 11 августа 2021, 13:05
2 мин.

Денег нет, но вы катайтесь. Российские власти расхотели тратиться на продвижение электромобилей

Правительство России не нашло денег на поддержку спроса электрического транспорта, выяснил «Коммерсант». В рамках федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» средства направят только на софинансирование строительства зарядных станций, а также на производство электрокаров и батарей. В планах Минпромторга — изыскать средства на субсидирование продаж за счёт повышения утилизационного сбора на автомобили.

Денег нет, но вы катайтесь. Российские власти расхотели тратиться на продвижение электромобилей

Денег нет, но вы катайтесь

По сведениям «Коммерсанта», изучившего план федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», финансирование программы до 2024 года сократилось с 203,2 млрд рублей до 121,2 млрд рублей, до 2030-го — с 803,7 млрд рублей до 591,2 млрд рублей.

До 2024 года из федерального бюджета выделят 9,6 млрд рублей, из Фонда национального благосостояния — 38 млрд рублей.

Помимо электромобилей в программу добавили машины на водородном топливе. В Минпромторге рассказали, что 8,1 млрд рублей из бюджета потратят на софинансирование затрат на создание зарядных станций, остальные 1,5 млрд рублей — на базу по проектированию отечественных электромобилей. Средства из ФНБ направят на софинансирование производства компонентов для электротранспорта и водородных топливных элементов.

Согласно задумке чиновников, на льготные условия и кредитования программе не хватает ещё 14,9 млрд рублей до 2024 года — их планируется собрать за счёт повышения утилизационного сбора на автомобили, однако такое решение ещё не приняли. Правительство хочет, чтобы в России произвели 728 000 отечественных электромобилей к 2030 году.

Сейчас рынок электрокаров в РФ составляет 0,1% от общих продаж в 2020-м. Согласно планам правительства, к 2030 году доля электромобилей должна вырасти до 15%, а их общий парк в стране — достигнуть 1,5 млн единиц.

Весной утверждалось, что программу правительства будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ. Ещё в декабре 2020 года Камский автозавод представил экспериментальный образец легкового электромобиля «Кама-1». Утверждалось что электрокар будет оснащён аккумулятором ёмкостью 33 кВт⋅ч, а также сможет разогнаться до 150 км/ч. Ожидается, что стоимость «Камы-1» составит около 1,2 млн рублей. Запуск серийного производства намечен на 2024 год.

Ранее «Секрет» писал, что Россия значительно отстала от развитых стран по своей готовности к внедрению и использованию электромобилей. Эксперты из KPMG сравнили инфраструктуру 25 ведущих государств. Россия заняла в этом списке третье место с конца (23-е).

Фото: Pixabay, Pixabay License

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.