Российскому рекламному рынку предсказали падение почти на 40%
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала, что по итогам 2021 года объём затрат на рекламу за вычетом НДС в России достиг 578 млрд рублей — на 22% больше, чем в 2020-м. Это рекордные показатели рынка.
Group4Media спрогнозировала, что в 2022 году расходы на рекламу не превысят 358 млрд рублей. В 2023 году рекламодатели начнут тратить немного больше: общий объём затрат вырастет на 4,3% по сравнению с 2021-м, а в 2024 году — на 18% год к году. Причиной такой просадки эксперты назвали сокращение рынка и приостановку рекламных инвестиций в РФ со стороны PepsiCo, Procter & Gamble, L'Oreal, Unilever и других иностранных компаний.
Ранее «Секрет» писал, что в 2022 году правительство России впервые субсидирует рекламу российских брендов на телевидении. В рамках пилотного проекта на это выделят 500 млн рублей.
Гендиректор «Газпром-медиа» Александр Жаров предупредил, что ко второй половине 2023 года часть российских телеканалов могут прекратить вещание из-за низких доходов от рекламы.
Фото: Unsplash, Unsplash License