Стало известно, сколько денег от рекламы потеряли крупные блогеры
Количество рекламных контрактов у крупных блогеров в марте-апреле сократилось вполовину. При этом рекламодатели всё ещё предпочитают размещать контент у блогеров с аудиторией от 10 000 до 200 000 подписчиков. Об этом «Секрету фирмы» рассказали в компании Perfluence. После начала спецоперации популярнее всего оказалась реклама на тему кулинарии и косметики. Ранее российским блогерам предсказали колоссальные потери доходов.
Уточняется, что в опросе приняли участие более 300 000 блогеров со всей России. Perfluence также проанализировала свыше 200 000 публикаций с 7 марта по 25 апреля 2022 года. Согласно результатам, доходы блогеров в Instagram (владелец — Meta, запрещённая в России экстремистская организация) за этот период:
- у 15% снизились, но незначительно;
- у 30% упали более чем на 50%;
- у 25% доход остался прежним, но сменились рекламодатели.
10% блогеров перестали зарабатывать в соцсети и начали искать новый вид заработка, Ещё 20% заметили отток в феврале, сейчас доходы и количество проектов вернулось к прежним показателям.
Отмечается, что в марте-апреле компании предпочитали размещать рекламу у блогеров с аудиторией от 10 000 до 200 000 подписчиков. С начала апреля количество брендов с таким запросом выросло на 30% по сравнению с показателями за февраль. Около 60% предложений приходилось на контентмейкеров с аудиторией до 50 000 подписчиков, 90% из них поступало от российских компаний.
Более половины опрошенных микроблогеров пояснили, что запрет соцсетей Meta незначительно отразился на их доходах от рекламных интеграций. Каждый пятый отметил, что во втором квартале получилось вернуться к показателям начала 2022 года.
При этом крупные блогеры с аудиторией свыше 200 000 подписчиков не заметили существенного прироста предложений. С начала февраля количество рекламных контрактов с ними снизилось более чем на 50%, указано в исследовании.
Среди наиболее популярных тем для рекламодателей оказались: еда и кулинария (+3,66%), уход и косметика (+3,02%), лайфстайл (+1,29%), мода и шопинг (+1,28%), правильное питание и ЗОЖ (+0,49%). Немного упала популярность блогов на темы карьеры и бизнеса (–0,94%), а также детей и семьи (–2,01%).
За период с 7 марта по 25 апреля наиболее популярным инструментом для рекламы стали сторис, их доля составила 90,6%.
Ранее «Секрет» писал, что после блокировки Instagram российские блогеры стали переходить на отечественные платформы. Однако за ними ушло всего 10–20% аудитории. Из-за существенной разницы в аудитории и её предпочтениях блогеры не смогут так же активно заниматься рекламой, что приведёт к потере до 80% их доходов, указывали эксперты.
Фото: Pexels, Pexels License