Российские разработчики создали веб-версию Clubhouse
Веб-версию Clubhouse создали выпускники матмеха СПбГУ Сергей Овчинников, Мирза Алиев и Михаил Валейко. Над проектом они работали две недели, рассказал Овчинников изданию vc.ru.
Клиент опубликован на GitHub. Там есть также инструкция по его установке. Например, чтобы работал звук, придётся установить аудиоклиент Agora. Это сервис, который поддерживает работу аудиочатов официального Clubhouse.
Неофициальная веб-версия поддерживает аутентификацию, поиск, модерацию, возможность подключаться к комнате, поднимать руку и т. д. Но там, например, не получится отредактировать информацию профиля, создать комнату и подписаться на «клубы». Разработчики хотят добавить эти функции в будущем.
«Иногда лучше слушать подкасты на компьютере, но команда Clubhouse пока не даёт такой возможности, поэтому я решил помочь тем, кто хочет пользоваться Clubhouse не только на телефонах. Я уважаю работу разработчиков Clubhouse, поэтому, пожалуйста, используйте это только как дополнение к мобильной версии», — заявил Овчинников в описании к сервису.
Официальное приложение Clubhouse сейчас есть только на iOS. 20 февраля «Секрет» рассказывал, что бывший разработчик «ВКонтакте» Григорий Клюшников за один день сделал версию Clubhouse для Android. Программист устал ждать, когда появится официальная версия.
24 февраля CNBC сообщил, что Clubhouse приступил к разработке приложения на Android. Для этого американская соцсеть наняла разработчицу Мопеву Огундипе. С 2014 года она создаёт программное обеспечение для Instagram, образовательной платформы Khan Academy и блог-платформы Medium.
В начале марта стало известно, что в Clubhouse начали блокировать аккаунты, созданные через Android-версию соцсети. Без блокировки приложение продержалось чуть более недели.
Россия стала одним из лидеров по популярности Clubhouse. Его скачали 540 000 россиян, что делает страну пятой по числу пользователей приложения. Ещё в январе число пользователей Clubhouse в России не превышало 8000 человек. Однако ко «дню рождения» этой социальной сети, год назад запустившейся в США, количество пользователей увеличилось скачкообразно — в 68 раз.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Hitesh Choudhary
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.