Разработчик российского «суперджета» оправдался за его переименование
Самолёт Sukhoi Superjet 100, в последнее время испытывающий проблемы с репутацией, могут переименовать. Такую возможность рассматривает компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС). Производитель лайнера планирует провести комплексную модернизацию модели для повышения надёжности и улучшения других характеристик.
В пресс-службе ГСС сообщили, что модернизация SSJ100 проводится в рамках политики импортозамещения. В результате конструкторы хотят повысить надёжность, безопасность и комфорт самолёта, а также улучшить показатели его эксплуатации.
«Наша цель — не переименовать самолёт, а сформировать обновленный, востребованный рынком продукт, — заявили в ГСС. — Его нужно создать, нужно, чтобы было, что называть по-новому. У Ростеха в этом хороший опыт», — добавили в пресс-службе.
Сейчас Объединённая авиастроительная корпорация, в которую входят ГСС, проходит процедуру вливания в госкорпорацию «Ростех». Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в середине сентября говорил, что после серии проблем и катастрофы в Шереметьево в мае 2019 года SSJ-100 может сменить название, причём возможно, что на российское.
Из-за трагедии в Шереметьево, когда в результате аварийной посадки и вспыхнувшего пожара погиб 41 человек, репутация отечественного лайнера сильно пострадала. Согласно результатам соцопроса, проведённого в июле 2019 года, треть россиян (33%) боится летать на Superjet 100 и предпочтёт выбрать рейс на иностранном самолёте.
Спасти «суперджеты» попыталось государство. Вскоре после катастрофы Аэрофлот» заказал у производителя 100 новых SSJ100. Кроме того, российские власти распорядились выделить производителю лайнера 4 млрд рублей из резервного фонда.
Фото: SuperJet International, CC BY-SA 2.0
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!