Производителей заставят ограничить скорость электросамокатов в России
В Минпромторге сообщили, что все ввозимые в РФ и производимые в стране ЭСИМ будут сертифицироваться на соответствие новому стандарту.
Власти также разработали требования к противоскользящей поверхности и световым сигналам на таких транспортных средствах. Они все должны иметь световозвращатели, а также передние фары и задние фонари. В документе появились и правила маркировки. Она должна содержать название производителя, класс, максимальную скорость, год производства, мощность, максимально допустимую массу.
Не все эксперты положительно оценили эту инициативу. Представитель сообщества Electro.club, руководитель Центра индивидуальной мобильности Михаил Денисов считает, что к электросамокатам предъявляют более строгие требования, чем к авто и мотоциклам. Денисов также отметил, что сейчас они не совместимы с реальностью. Самокатчики не смогут пользоваться своим любимым средством транспорта из-за новых правил. Их необходимо дорабатывать вместе с пользователями ЭСИМ, заключил специалист.
Власти и эксперты обсуждают юридический статус электросамокатов и моноколёс уже более трёх лет. Минтранс и ГИБДД подготовили проект поправок к ПДД, согласно которым этот транспорт выделяется в категорию «средств индивидуальной мобильности». Однако с 2021 года они находятся без движения в правительстве. Пока ГИБДД исходит из того, что пользователи ЭСИМ мощностью до 250 Вт — это пешеходы, электросамокат мощностью 0,25–4 КВт приравнивается к мопеду, более 4 КВт — к мотоциклу.
Ранее комитет Совета Федерации по обороне и безопасности обратился в МВД с просьбой ввести обязательное страхование гражданской ответственности для владельцев электросамокатов и скутеров.
30 марта Верховный суд РФ разрешил относить электросамокаты к транспортным средствам (ТС). Это значит, что человек, управляющий самокатом, будет считаться водителем и должен будет соблюдать правила дорожного движения.
Фото: Pexels, Pexels License