Производитель «Пемолюкса» и клея «Момент» подсчитал издержки от ухода из России
В общую сумму вошли издержки, связанные с собственностью и оборудованием — €82 млн, а также с товарными знаками — ещё €15 млн. Репутационнные издержки от ухода из России и Белоруссии концерн оценил в €88 млн.
Компания Henkel вышла на российский рынок в 1990 году. По информации с официального сайта концерна, в России у неё 11 заводов и 12 офисов в разных регионах. На неё работало 2500 человек.
Фирма была представлена такими брендами, как Persil, Pril, Bref, Vernel, «Пемолюкс», «Пемос», «Ласка», «Дени», «Момент», Fa, Taft, got2b, IGORA System и рядом других.
В начале апреля 2022 года компания заявляла, что не планирует уходить из России, но поддержала западные санкции из-за российской военной спецоперации на Украине. Например, она остановила все инвестиции, рекламные и спонсорские мероприятия.
Однако уже в середине того же месяца производитель объявил, что всё-таки уйдёт из страны.
Власти Ленинградской и Саратовской областей, где работали два завода Henkel, говорили, что предприятия продолжат функционировать в штатном режиме и сохранят рабочие места.