Поставки электрокаров Tesla в Китай рухнули на 70% после скандалов с автопилотом и слежкой через камеры
О заметном падении поставок электрокаров Tesla на китайском рынке написал Bloomberg. Общее производство Tesla China снизилось при этом всего на 0,6%, до 32 968 машин. По сведениям издания, непроданные электромобили отправились на экспорт: поставки в Европу электрокаров китайской сборки выросли с 5017 единиц в июне до 24 347 единиц в июле.
Нынешняя ситуация разительно отличается от того благоприятного режима, которым встретили компанию Илона Маска китайские власти. Tesla запустила завод в Шанхае в январе 2020 года, а её гендиректор даже станцевал во время церемонии открытия предприятия. В порядке исключения американскому производителю даже разрешили оставить локальные производственные мощности в своей полной собственности. Но потом компанию постигла череда скандалов в Китае.
Сначала электромобили Tesla уличили в слежке через встроенные видеокамеры, отчего их появление вблизи стратегических объектов оказалось под запретом. Затем соцсети наводнили жалобы на случайную активацию автопилота после того, как в мае китайская машина Tesla попала в аварию с гибелью людей. Из-за этого в июне Tesla чуть не пришлось отозвать более 285 000 проданных электромобилей, но в итоге проблему удалось решить с помощью дистанционного обновления ПО. Это дало китайской прессе повод обвинить компанию Илона Маска в высокомерии и пренебрежении интересами покупателей. В ответ на это Tesla решила отложить планы на расширение производства в Шанхае из-за торговых войн между Китаем и США.
Между тем эксперты видят в китайском рынке электромобилей большой потенциал. В пользу этого говорит июльская статистика: за месяц суммарные продажи автомобилей в КНР снизились на 6,4%, до 1,52 млн единиц. В то же время транспорт на электротяге, включая подзаряжаемые гибриды, показал рост на 170%, до 222 000 единиц. Однако на этом поле компании Маска приходится соперничать с местными производителями, результаты которых на фоне снижения поставок в июле впервые оказались на уровне Tesla.
Впрочем, китайские потребители по-прежнему проявляют интерес к Tesla и очень ждут появления на рынке удешевлённой модификации Model Y с ограниченной дальностью хода. Что до снижения отгрузок в Китай, оно не слишком обеспокоило инвесторов: как отметил журнал Barrons, аналогичная картина была в апреле. Эксперты предположили, что в начале квартала Tesla больше экспортирует свои машины, а потом уже переключается на внутренний рынок.
Фото: Jengtingchen, CC BY-SA 4.0
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.