«Почта России» решила доставлять посылки с помощью роботов-курьеров
О нововведении РБК сообщили в пресс-службе «Яндекса». В компании заявили, что на первом этапе 36 роверов будут доставлять посылки из 27 отделений в Москве, которые расположены около станций метро «Белорусская», «Сокол», «Аэропорт», «Цветной бульвар», в Раменках и других районах российской столицы.
«Радиус доставки составит 2 км. Если пользователь находится в зоне покрытия, то после выбора доставки посылки до дома он увидит опцию с рободоставкой в интерфейсе приложения», — уточнили в «Яндексе».
Как работает новая функция
В приложении «Почты» на Android можно будет отследить статус доставки и положение робота на карте. Клиент получит уведомление на телефон, когда робот окажется у подъезда. Далее пользователь получит проверочный код в СМС, который нужно будет ввести в приложении, после чего ровер откроет крышку и посылку можно забрать.
В июне глава «Почты России» Максим Акимов рассказал в интервью «Известиям», что компания провела ряд успешных испытаний и выяснила, что с помощью беспилотников можно уменьшить стоимость логистики на 15–20%. Он отметил, что «Почта России» планирует запустить роботов-курьеров на Камчатке, Чукотке, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах, а затем и в других регионах.
2 июня в «Почте России» сообщили «Секрету фирмы», что совместно с «Яндексом» запустят экспресс-доставку заказов из почтовых отделений. Это позволит получить посылку за 60 минут. В рамках партнёрства «Яндекс.Маркет» первым из российских маркетплейсов получит доступ к примерочным, которые появятся в отделениях «Почты России».
Ранее управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что IT-гигант планирует продавать фирмам-конкурентам услуги своих беспилотных роверов после масштабирования этого направление.
Фото: Киселев Сергей/Агентство «Москва»