Основателя инвестфонда Baring Vostok Майкла Калви перевели под домашний арест
Басманный суд отпустил основателя инвестфонда Baring Vostok Майкла Калви, обвинённого в хищении 2,5 млрд рублей, под домашний арест до 13 апреля. Калви пробыл в СИЗО два месяца. Об этом пишет «Интерфакс».
В суд с просьбой перевести Калви из-под стражи под домашний арест обратился Следственный комитет. В ближайшее время следствие может обратиться в суд, чтобы меру пресечения либо продлили, либо изменили на не связанную с арестом.
«Следствием установлено, что Калви обладает устойчивыми социальным связями в Москве, за него ходатайствовало достаточно большое количество лиц, он имеет постоянное место работы, занимается развитием инвестиционных проектов в России, оказывает благотворительную помощь, в том числе больным детям», — заявила следователь Людмила Самойленко на заседании суда.
Срок следствия по делу продлили до 13 августа.
Находиться под домашним арестом Калви будет в мансарде на улице Большая Дмитровка в Москве. За его перемещениями будут следить с помощью электронного браслета. Предпринимателю запрещено общаться с кем-то, кроме родственников, адвокатов и следователей, а также пользоваться средствами связи кроме экстренных случаев.
«Для меня вопрос моей невиновности — это вопрос моей чести, моей репутации, которую я создавал всю свою жизнь. Для меня бегство из России в связи с уголовным делом равносильно признанию вины, равносильно самоуничтожению… Вся моя жизнь — в России, и всё, что я сделал на протяжении последних почти 30 лет, есть тому доказательство», — заявил Калви.
Дело Baring Vostok было возбуждено в феврале, оно связано со сделкой по передаче банку «Восточный» 59,9% акций инвестиционной компании IFTG в счёт долга принадлежащего Baring Vostok «Первого коллекторского бюро» на 2,5 млрд рублей. Обвинение строится на том, что в действительности пакет акций IFTG стоил не 2,5 млрд рублей, а всего 600 000, то есть в 5000 раз меньше.
По мнению Калви, его арест связан с корпоративным спором между фондом и акционерами банка «Восточный» Артёмом Аветисяном и Шевзодом Юсуповым. В основе спора — неисполнение опциона. Его Аветисян получил, когда в 2016 году объединились «Восточный» и принадлежащий ему Юниаструм-банк. Но в 2018 году, когда пришло время выполнять условия соглашения, Baring Vostok отказался это делать: при слиянии Аветисян, по версии инвесткомпании, вывел часть активов из «Юниаструма».
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!