Не раньше 2021 года. Предсказан срок возобновления международного авиасообщения
По его оценкам, былого объёма перевозок в мировой авиации не будет ещё год, так как сидящие в самоизоляции люди не получат коллективный иммунитет. Это означает большую вероятность второй волны эпидемии коронавируса, считает Филёв. А она, в свою очередь, вызовет аналогичные ограничения на полёты и перевозки, указал он. Филёв напомнил, что две волны также были у пандемии испанского гриппа, причём вторая оказалась тяжелее и смертоноснее первой.
Кроме того, владелец S7 подчеркнул, что, несмотря на многомиллиардные убытки в отрасли, принимаемые государством меры оправданны, так как растягивают пик заболеваемости коронавирусной инфекцией. Это даёт время учёным, ищущим вакцину, а также позволяет собрать ресурсы для системы здравоохранения, отметил Филёв.
Он также подсчитал, что для сохранения авиаперевозок на уровне 2019 года отрасли потребуется не менее $5 млрд (400 млрд рублей) господдержки. Пока же президент Владимир Путин на совещании с правительством 15 апреля предложил выделить авиакомпаниям 23 млрд рублей поддержки.
Самолёты не вывозят
Рынок авиаперевозок тем временем переживает глубочайший кризис в своей истории. Международная организация гражданской авиации (ICAO) подсчитала общие потери авиакомпаний из-за коронавируса. По её прогнозам, к сентябрю 2020 года снижение пассажиропотока на международных рейсах достигнет 1,2 млрд пассажиров. Такая ситуация приведёт к потере до $253 млрд доходов.
По данным ICAO, авиатранспортная отрасль поддерживает в общей сложности 65,5 млн рабочих мест по всему миру, из которых 10,2 млн напрямую заняты в организации и обслуживании полётов и аэропортов, а 55,3 млн связаны с обслуживанием туризма. Туризм, как и авиаперевозки, признали пострадавшей от пандемии отраслью.
Ранее стало известно, что «Аэрофлот» прекратил продажу билетов с вылетом до августа 2020 года. Сама авиакомпания объяснила это желанием снизить нагрузку на контакт-центры, которые без новых заказов оказались вынуждены разбираться со множеством претензий из-за отменённых полётов. Тем временем многие российские авиакомпании не желают возвращать деньги за отмену рейсов из-за коронавируса и предлагают своим клиентам взять вместо них ваучеры на полёт.
Фото: Toshi Aoki — JP Spotters, CC BY-SA 3.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!