На «Яндекс.Маркет» пожаловались из-за рекламы БАДов с психотропными веществами
Ассоциация указала, что на «Яндекс.Маркете» можно найти около 1300 объявлений о продаже подобных БАДов. В состав одного из продающихся на сайте комплексов входят Hordenine HCL (содержится в галлюциногенных кактусах), ядовитый алкалоид с действием, аналогичным эфедрину, галлюциногенные грибы и прочее. НАИСП настаивает, что такая продукция может нанести вред здоровью и запрещена к продаже и рекламе на территории Таможенного союза.
Юристы подтвердили, что жалоба НАИС обоснованна и отвечать за такую рекламу должны как производитель с продавцом, так и тот, кто разместил на «Яндекс.Маркете» объявление. За нарушение закона о рекламе компании грозит штраф до 500 000 рублей. Кроме того, если ФАС подтвердит наличие нарушений, маркетплейс будет обязан удалить все объявления о сомнительных добавках.
Ранее аналогичное дело завели в отношении американского магазина iHerb, который размещал объявления о продаже запрещённых в России препаратов с корнем кавы. Под раздачу вместе с ним попали также «Яндекс» и Google, которые допустили выдачу этих объявлений в своих поисковиках.
Тем временем НАИСП попросила включить индустрию спортивного питания и биодобавок в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. По оценкам ассоциации, продажи компаний-участников упали уже на 80%, так что некоторые поставщики рискуют не получить оплату за товар, поставленный в феврале-марте. По оценкам экспертов, у отрасли высокие шансы на получение господдержки, поскольку в этой сфере много представителей среднего и малого бизнеса.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!