Конкуренции больше нет. Банкам перестали платить за продвижение карт «Мир»
В НСПК заявили, что пересмотрели подход к маркетинговым программам для держателей карт из-за изменения ситуации на рынке.
«НСПК не только не сократила, но увеличила объём вложений в развитие тех возможностей, которые предоставляют российские платёжные инструменты жителям страны», — заявил представитель оператора. По его словам, сейчас НСПК вкладывается в новые современные технологические решения совместно с банками и магазинами.
Оператора платёжной системы «Мир» создали в 2014 году после санкций из-за присоединения Крыма к России. Поводом стал риск отключения карт международных платёжных систем. Первые карты «Мир» выпустили в 2015 году. В марте 2022 года из-за специальной операции на Украине из России ушли международные платёжные системы Visa и Mastercard. Управлять их картами стала НСПК.
В AdIndex подсчитали, что рекламный бюджет НСПК в 2021 году составил 326 млн рублей. У Сбербанка он достигает 14,6 млрд рублей, у ВТБ — 4,6 млрд рублей, у Тинькофф-банка — 4 млрд рублей. Основная доля рекламных расходов НСПК приходится на интернет (134 млн рублей) и радио (108 млн рублей).
Директор по маркетингу банка «Зенит» Алексей Кудрявцев заявил, что раньше банки рекламировали карты Visa и Mastercard из собственных бюджетов. Сейчас они могут использовать эти деньги на продвижение «Мира». Однако глава правления Национального платёжного совета Алма Обаева считает, что теряющие в доходах банки не будут увеличивать бюджеты на маркетинг. Самой платёжной системе нужны средства на развитие технологий, приёма карт «Мир» за границей и на создание карт премиальных категорий, которые раньше были только у Visa и Mastercard.
В марте 2022 года после приостановки работы Visa и Mastercard в России Сбербанк, Тинькофф-банк, Райффайзенбанк, Альфа-банк, Росбанк и МКБ задумались об идее выпуска кобейджинговых карт двух платёжных систем — «Мир» и китайской UnionPay. Совместная карта даст возможность российским гражданам оплачивать покупки в 180 странах. Как показал опрос, более трети россиян (35%) хотят оформить такую карту.
Фото: Unsplash, Unsplash License